Тормоз для роликовых коньков: какой ногой и как правильно стопорить

Содержание
  1. Как пользоваться штатным тормозом?
  2. Остановка на малой скорости
  3. Общие правила успешного обучения катания на роликах
  4. Техничные способы торможения
  5. Нетехничные методы торможения
  6. Колеса
  7. Постепенное снижение скорости
  8. Особенности обучения роллингу взрослых
  9. Создание тормоза для роликовых коньков
  10. Виды штатного тормоза
  11. Основные составляющие роликов
  12. Внутренний ботинок
  13. Кафы
  14. Фиксация
  15. Нужен ли тормоз на роликовых коньках?
  16. Как научиться тормозить на quad роликах?
  17. Методика экстренной остановки на роликах
  18. Альтернатива «штатнику»
  19. Штатный резиновый тормоз
  20. Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах
  21. Основы правильного торможения
  22. Несколько советов новичкам
  23. Варианты торможения на средней скорости
  24. Нюансы торможения на разной скорости
  25. Торможение без использования тормоза
  26. Правила выбора роликов для детей и взрослых
  27. Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Как пользоваться штатным тормозом?

Все роликовые коньки имеют базовую систему. Он представляет собой рычаг с подшипниками и расположен за пластиной с колесами, в области пятки. Стандартный тормоз не мешает стандартному вождению, но не подходит для выполнения трюков. Опытные фигуристы предпочитают обходиться без него. Чтобы прекратить использование штатного тормоза, вы должны:

  • вывести тормозящую ногу немного вперед, перенеся вес тела на опорную ногу;
  • выпрямить ногу палкой;
  • слегка приподнять кончик.

Угол ступни изменяется, и тормозной рычаг начинает касаться земли. Под действием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы не упасть назад при торможении, рычаг нужно нажимать плавно. Из соображений безопасности лучше всего слегка наклониться вперед и положить руки перед собой ладонями вниз. Этот прием на первый взгляд кажется простым, но катание требует отличной координации, быстрой реакции и умения сохранять равновесие.

Важно! Перед поездкой проверьте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их износу и тормозить на роликах становится труднее.

Остановка на малой скорости

После замедления прекратите торможение. Это можно сделать на малой скорости с помощью t-stop или плуга. Это хорошие ответы на вопрос, как тормозить на катушках для скоростного спуска.

На прямой поверхности можно использовать другой маневр: вытолкните одну ногу вперед и поместите ее по траектории движения, за этим действием последует небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери баланса равна нулю. На больших и средних размерах этот метод категорически запрещен.

Другой вариант остановки при ускорении от низкого до среднего — хоккейная остановка. В этом случае основная нога резко выступает вперед и как бы делает взмах опорной ногой. В этом движении передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее давление на пятку, тем эффективнее этот элемент. Перед выполнением движения, чтобы сохранить равновесие, нужно немного откинуться назад. Ничего страшного не произойдет, если катушка не успеет остановиться за эти четверть круга. Позвольте ступне скользить дальше, и инверсия продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, через треть круга.

Общие правила успешного обучения катания на роликах

Как правильно кататься

Опытные фигуристы дадут ценный совет детям и взрослым:

  1. Во время поворотов необходимо рассчитать примерное место и время, так как это происходит по дуге. Выбирая место для обучения катанию на коньках, лучше всего отдавать предпочтение тихим участкам с ровным асфальтом и минимальным движением транспорта.
  2. Во время неизбежного падения нужно согнуть колени и присесть, руки согнуты к себе, а спина повернута спиной. Такой маневр убережет от значительных переломов и ушибов.
  3. Практика, практика и еще раз практика! Как бы обстоятельно и подробно не писались и не изучались правила катания на роликах, без практики это ничего не значит. Это займет много часов, но обязательно окупится.
  4. Вы всегда должны приносить воду на тренировки, чтобы предотвратить обезвоживание и смыть ссадины в случае падений.
  5. Всегда держите колени слегка согнутыми и сначала избегайте больших шагов.

Итак, внимательно прочитав полезные советы по выбору роликов, основы, чтобы научиться водить от уровня «новичок» до уровня «профи», остается только зайти на сайт и применить полученные знания на практике.

Техничные способы торможения

Чтобы научиться останавливаться на роликовых коньках, рекомендуется тренироваться на широкой и слегка наклонной горке, которая заканчивается безопасным и плавным растяжением. Правильное положение: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.

Т-стоп

Главное преимущество этого метода в том, что он не требует большого пространства для его использования. Каток не требует маневрирования, так как при движении по прямой происходит торможение. Перед тем, как освоить Т-стоп, валик должен научиться постоянно кататься на одной ноге.

Чтобы потренироваться в торможении:

  • немного разогнаться и быстро держаться на ролике,
  • перенести вес тела на опорную ногу, а другую отвести назад,
  • опустить тормозную колодку на асфальт, расположив колеса строго перпендикулярно направлению движения,
  • плавно переносить вес тела с опорной ноги на тормозную ногу.

Новички часто совершают типичные ошибки. Устанавливают тормозную колодку не перпендикулярно, от которой ролик начинает уходить в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозную и, как следствие, теряют равновесие.

V-стопа

Один из самых безопасных способов остановиться, позволяющий регулировать скорость. Чтобы затормозить плугом, нужно расставить ноги носками внутрь и сделать упор на пятки. Туловище немного наклоняется вперед. Колени слегка согнуты. Руки вытянуты перед собой. Регулируя угол между ступнями, вы можете изменять скорость движения до полной остановки.

Отключение питания

Это относится к продвинутому уровню техники катания на роликах. Помимо того, что это эффективный способ остановиться, это еще и очень забавный трюк. Торможение осуществляется при быстром повороте при движении назад.

Вам нужно перенести вес тела на одну ногу и сесть низко. Свободный каток перемещается вперед, так что в начале торможения все колеса одновременно касаются асфальта. Чем выше скорость, тем ниже нужно приседать и дальше ставить тормозную ногу. Ролик находится под максимальным углом, чтобы колеса могли проскальзывать. Кузов необходимо сильно отклонить назад по ходу движения.

Для остановки необходимо с силой упереться колесами тормозной ножки в асфальт, уменьшив угол между катком и поверхностью. Если все сделано правильно, можно быстро остановиться. В процессе вы почувствуете, как увеличивается сцепление конька с поверхностью.

Методы торможения на низких скоростях не так эффективны, как на высоких. Перед их использованием вам нужно будет замедлить движение слаломом или Т-образным стопом.

Торможение вращением

Суть этой техники торможения заключается в преобразовании линейного движения во вращательное, т.е траектория конька идет не по прямой, а по дуге. При этом ролик делает несколько оборотов вокруг своей оси. Метод часто используется при торможении на холме.

Двигаясь с небольшой скоростью, каток начинает поворачиваться по окружности радиусом не более 1 М. Тело наклонено в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус поворота постепенно уменьшается.

Постепенное торможение

При овладении этой техникой следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, при выполнении маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас отведут в сторону.

Сядьте на одну ногу, другую — наклонитесь вперед, как будто собираетесь сделать «пушку». Опустите ролик стопы тормоза перпендикулярно направлению движения пяткой внутрь. Если конек повернут правильно, колеса не должны катиться вбок. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозную ногу, а другую переместите вперед. Ступни держите параллельно. Это снизит остаточную инерцию.

Параллельная остановка

Это один из самых сложных способов бросить курить. Это известно как хоккейное торможение. Каток на высокой скорости быстро вращает обе полозья перпендикулярно движению и скользит вбок до полной остановки. Маневр кажется быстрым и эффективным, но выполняется он в несколько этапов.

В отличие от хоккейных коньков, ролики гораздо сложнее повернуть под прямым углом на скорости. Для этого их сначала вводят за один оборот, выдвигая одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полоборота к основной ноге и резко меняют направление в обратную сторону. Ролики останавливаются в направлении, перпендикулярном исходному направлению движения. Половинки выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).

Инерция может вызвать вращение колес вбок. В отличие от хоккейных коньков, которые прорезают лед и плотно прилегают к нему, ролики гораздо хуже прилипают к поверхности. Чтобы не упасть при вращении колес, нужно опереться на одну ногу, другую согнуть в колене и максимально отвести назад, чтобы обеспечить на случай потери равновесия.

Нетехничные методы торможения

В экстренных ситуациях не всегда удается остановиться по правилам. В этом случае вам нужно будет действовать таким образом, чтобы минимизировать ущерб.

Аварийное торможение колесиков осуществляется следующими способами:

  1. Упасть на ягодицы (задница-стоп). Он включает в себя группировку туловища, при которой локти согнуты в локтях, а ролик приседает резко. Ступни и колени широко расставлены.
  2. Бег по лужайке (стоп-трава). Если во время катания на катке вы теряете контроль над коньками, нужно резко развернуться в сторону и запрыгнуть на траву.
  3. Прекратите защищаться. Для этого подойдет любая конструкция, за которую можно цепляться: столб, стена, рекламный щит, скамейка и т.д. При торможении, например, на вертикальной поверхности, необходимо подходить к ней под острым углом. Прямое столкновение гарантированно приведет к травмам.
  4. Если ситуация изменилась слишком внезапно и у вас нет времени выбирать способ торможения, лучше перейти в защиту. Не беспокойтесь о наколенниках или шлеме, даже если они поцарапаны или потрескались. Дополнительные расходы невелики по сравнению с возможностью получения травмы. Когда вы падаете, всегда сгибайте руки в локтях и коленях и старайтесь приземлиться как можно более согнувшись, стремясь приземлиться на как можно больше точек опоры (исключая голову).

Нетехнические приемы позволят вам остановиться практически мгновенно. Однако как бы хорошо вы ни справились, экстренное торможение по определению травматично. Никогда нельзя быть уверенным, что это пройдет без последствий. Поэтому старайтесь использовать его как можно реже.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса небольшого диаметра (до 60мм) подходят для агрессивной езды. 70-90мм для коляски. 100 и больше — гонки, но коньков для них нужно больше.

Жесткость или долговечность обозначается специальной маркировкой буквой «А». Для прогулочных коньков вы можете выбрать между 70A и 90A, где 70A — самый мягкий, а 90A — самый жесткий.
Конечно, мягкие колеса изнашиваются намного быстрее.
В целом все как в Формуле 1

Выяснив параметры, я пошел по магазинам, и быстро выяснилось, что фирменный комплект роликовых колес стоит почти столько же, сколько целый роликовый коньк начального уровня! Итак, привет, aliexpress.

На Али выбор колес большой, но не все хороши. Судя по отзывам, китайцы часто переоценивают жесткость, большинство колес слишком мягкие и на долгое время не хватает.
Я выбрал такие — черные, диаметр 80мм, твердость 84А:

Здесь вы можете увидеть разницу между старым и новым колесом. Не знаю, какого диаметра изначально были старые колеса, но по сравнению с новыми они совсем маленькие.

Разумеется, предыдущий хозяин не стал заморачиваться с «прялкой» — время от времени переставляя колеса, чтобы износ был ровным.

Для замены колес нужно открутить болт и отжать втулку с двумя подшипниками от старого колеса. Проще всего это оказалось сделать обычным карандашом.

Подшипники с большим усилием вошли в новые колеса, выжать их будет непросто. Но это не страшно, потому что мне вряд ли когда-нибудь снова придется их менять.

Постепенное снижение скорости

Опытные велосипедисты практически не прибегают к падению или столкновению. Они маневрируют, чтобы скорректировать скорость, и останавливаются на одном из профессиональных трюков. Для равномерного гашения разгона используется больше поворотов, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра необходимо убедиться, что дорога чистая по ширине и длине, на ней нет ям и неровностей. Поверните следующим образом:

  • коньки поставлены параллельно, колени согнуты;
  • роликовые колеса внешней ножки слегка «катятся» по внешнему краю;
  • надавите внутренним башмаком и задайте направление;
  • изменить положение ног и туловища, чтобы повернуться в противоположную сторону;
  • чередующиеся движения для езды по волновой траектории.

Для повышения эффективности движений помогают себе телом и руками. Чем больше амплитуда и круче повороты, тем быстрее снижается скорость.

Другой метод торможения называется плугом или V-stop — катки разводятся на расстоянии друг от друга, а затем направляются навстречу друг другу. Чтобы сокращение ноги было безрезультатным, потребуется много усилий. Колеса вращаются под углом к ​​дороге, что создает трение и позволяет катку замедляться.

Особенности обучения роллингу взрослых

Как научиться кататься на роликах взрослому
Как научиться кататься на роликах взрослому

Задаваясь вопросом, как научить кататься на роликах взрослому, необходимо понимать, что процесс обучения примерно идентичен описанному для детей. Однако здесь есть некоторые отличия. В частности, это выполнение специальных упражнений, которые помогут быстро и качественно кататься на коньках и самостоятельно освоить бег.

Какие упражнения помогут научиться правильно кататься:

  1. Кататься на льду. Здесь задействовано все тело, что помогает почувствовать себя на роликах, привыкнуть к новым ощущениям. Необходимо надеть обувь и занять готовую позицию у стены или другой опоры, при этом расстояние между ступнями должно быть примерно 15-20 см. Носки выглядят прямыми, ступни параллельны друг другу, колени слегка прижаты согнутый. Внешне позиция напоминает форму стрелки. В этом положении следует осторожно скользить вперед, взяв за основу свой вес. Чтобы облегчить задачу, нужно держать руки перед собой, смотреть прямо перед собой.
  2. Первые шаги. Когда организм привык к ощущениям от катания на роликах, можно попробовать делать первые шаги. Подходящая поверхность — трава или другой вариант с нескользящей поверхностью.
  3. Первая обкатка. Для упражнения, которое поможет вам научиться кататься самостоятельно, вам нужно вернуться на твердую ровную поверхность. Делать небольшие шаги следует плавными движениями. Немного проехав таким образом, человек научится удерживать центр тяжести.
  4. Ускорение. Если доверие возросло, не стоит останавливаться на достигнутом результате. Пора ускориться. Но делать это нужно постепенно, чтобы не навредить своему здоровью. Одно из основных правил — во время вождения держать ноги близко друг к другу. Поначалу это будет непросто, но со временем ваша способность контролировать положение ног возрастет.
  5. Отталкивание. Научившись стоять и аккуратно ездить на роликах, необходимо отработать умение толкаться. Для этого нужно шагать одной ногой вперед, а другой толкать, скользя вперед на опорной ноге. Теперь вы должны вывести ногу вперед после шага и одновременно перенести на нее центр тяжести. В результате другая нога будет отталкивающей. Непрерывное катание предполагает постоянное чередование ног.
  6. Катайтесь на одной ноге. Когда человек разобрался, как кататься, отработал описанные выше упражнения, учитывая советы тренеров, можно приступать к совершенствованию техники и качества бега. Для этого балансируйте на каждой ноге по очереди, перемещая центр тяжести с одной ноги на другую. Первое время надо делать это медленно, а потом можно постепенно ускорять. Катание на одной ноге предполагает скольжение сначала, например, на левой ноге, затем на правой, затем на обеих одновременно, но отталкиваться от земли необязательно.


Как толкать роликовые коньки

Когда взрослому удалось научиться кататься самостоятельно, необходимо обратить внимание на процесс торможения.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для катков был изобретен для плавного торможения и располагался спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его отодвигали назад, чтобы «удобнее» тормозить».

Большой кусок застывшей резины на пятке только создавал неудобства и раздражение, особенно при прыжках, щелчках и поворотах.

Люди, которые могут безопасно стоять на роликах и контролировать свою скорость, просто отключают тормоз.

Производители роликовых коньков не остались равнодушными к этой ситуации и начали создавать роликовые коньки со съемными тормозами, а в некоторых случаях и без них.

Сегодня к использованию штатной тормозной системы прибегают новички, да и то далеко не все.

В дополнение к роликам и самому шестиграннику производители ставят запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно было снять без особых усилий.

Виды штатного тормоза

В большинстве стандартных моделей тормозных роликов устанавливается пассивный или фиксированный механизм. Для его использования нужно поставить коньки в продольную стойку, в которой ролик с тормозом будет впереди. В этом случае вес тела падает на заднюю ногу, передняя нога выдвигается, и тормозной ролик очень плавно наклоняется назад, пока тормозная колодка не соприкоснется с асфальтом.

Активный стандартный тормоз встречается реже, он может иметь другую конструкцию, но способ его использования остается прежним. Суть такого торможения заключается в том, чтобы вытянуть ногу так, чтобы тормозная колодка прижималась к дороге с помощью системы рычагов. Пользователь должен правильно позиционировать себя, поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

  • замедляющий ролик выдвигается вперед;
  • на него переносится масса тела;
  • ролик откидывается назад;
  • нога выпрямлена.

Основные составляющие роликов

Покупая роликовые коньки, стоит обратить внимание на комплектующие.

роликовые коньки на ступеньках
Вкладыш, штанги, крепление, рама и колеса — основные составляющие катков.

Внутренний ботинок

Внутренний башмак (башмак) должен идеально подходить к катку, иначе ездить будет неудобно. Есть несколько видов лайнеров, которые различаются основными характеристиками и ценой:

  • Стандарт: не подходит к стопе, изготовлен из поролона. Подходит для новичков и тех, кто желает в будущем сменить видео. Обеспечивает базовую поддержку при вождении.
  • Auto-fit — при ношении принимает форму ноги, заполняется специальным гелем. Обеспечивает комфорт при езде и лучшую поддержку ног. Ролики с самопокрытием дороже стандартных моделей.
  • Memori-fit: принцип действия аналогичен автоподгонке, но разница в том, что ботинок повторяет форму стопы, каждый раз все больше и больше адаптируясь к всаднику.

Кафы

Манжеты или манжеты обеспечивают поддержку во время езды и жестко закреплены. Качественная манжета позволяет снимать все меньше и меньше усталости во время вождения.

Есть 2 типа кафы:

  • пластик — используется в фитнес-тренажерах;
  • углерод: Обеспечивает лучшую поддержку стопы при катании, лучшее качество, подходит для профессиональных роликовых коньков.

Фиксация

Сегодня роликовые коньки застегиваются не только на шнурки. Используются пряжки, липучки, специальные системы быстрой шнуровки.

  • Стандартная шнуровка — это устаревшая форма роликового крепления, сегодня она дополняется застежками-липучками и пряжками.
  • Бакли — специальные пластиковые зажимы. Когда-то они полностью вытеснили шнуровку, сегодня она используется в сочетании с другими системами крепления.
  • Ремешки на липучках — используются для фиксации пятки.
  • Система быстрой шнуровки и «удав» — помогают закрепить валик одним движением. Реализован с помощью специального механизма, обеспечивающего мгновенную шнуровку.

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех фигуристов предпочитают кататься с тормозом.

Остальные просто снимают и учатся тормозить по-другому, без использования каких-либо внешних средств. В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Как научиться тормозить на quad роликах?

Это коньки, в которых колеса расположены не в одну линию, а как у автомобиля: 2 спереди и 2 сзади. Техника катания на них кардинально отличается от обычных катков. В результате здесь совершенно другая техника торможения, за исключением аварийных.

Каждый четырехвалковый каток оснащен стандартным тормозом. При этом он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на квадроциклах?

Вот и все, мы рассмотрели все возможные варианты торможения при катании на роликах. Большинство из них совсем несложно выучить, но мы рекомендуем вам освоить их все. Это подготовит вас к любой неожиданной ситуации. Если вы чувствуете себя неуверенно, проведите первые два занятия с тренером. Покатушки счастливы и безопасны для вас!

Методика экстренной остановки на роликах

Теперь давайте посмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормозов, и в первую очередь остановимся на способах быстрого торможения.

Экстренные ситуации бывают разные: угроза столкновения, резкое ухудшение здоровья, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в этом случае у вас получится сбавить скорость «хорошо», и даже наоборот, скорее всего, у вас получится придется неловко рухнуть. Однако этот навык также требует практики и обучения. Не волнуйтесь, мы покажем вам, как научиться правильно падать, чтобы минимизировать вред вашему здоровью.

Поэтому экстренное торможение катков без тормоза осуществляется следующими способами:

  1. Упасть на задницу (ass-stop). Он включает в себя группировку туловища, когда локти согнуты в локтях, а спортсмен сидит на бедрах, широко разводя ступни и колени в стороны. В результате ягодицы касаются земли и движение прекращается;
  2. Бег по лужайке (стоп-трава). При движении по трассе сделайте крутой поворот и проехав по траве, при этом желательно начать бег.
  3. Защитный стоп — это структура, за которую нужно держаться. Это может быть баннерная реклама, одежда на веревке, скамейке, шесте или даже прохожий. Последних желательно предупредить о своем намерении предварительным криком. Эта техника торможения на роликовых коньках всегда идет по другому сценарию — как говорится, кому не повезет. Если вы хотите научиться тормозить, хватаясь за твердую вертикальную поверхность, например стену, помните, что вам нужно приближаться к ней под острым углом. В случае лобового столкновения (90 °) травм не избежать.
  4. Если все произошло так внезапно, что у вас совершенно нет времени думать о том, как сбавить скорость, просто сделайте это. Не беспокойтесь о наколенниках или шлеме — самое большее, что с ними может случиться — это трещина или царапина. Всегда можно купить новые, но здоровье после автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стараясь приземлиться на как можно больше точек опоры (кроме головы, конечно).

Методы, перечисленные в этом разделе, позволят вам научиться тормозить практически с молниеносной скоростью. Однако, как бы тщательно вы их ни освоили, особенности самой экстренной остановки травматичны, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. Поэтому старайтесь использовать его нечасто и только в неизбежных ситуациях.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов, как тормозить на колесах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: аварийные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном ускорении. Умение правильно использовать и комбинировать разные виды торможения поможет избежать травм и сохранить катки. Также это решит многие проблемы городского катания. Например, вопрос, как тормозить на катках с горки.

Штатный резиновый тормоз

О тормозе тоже стоит подумать при выборе роликов. Например, у фитнес-моделей есть специальный резиновый тормоз, который выступает из задней части роликовых коньков. Этот элемент находится за последним колесом, жестко закрепленным на раме. Но в агрессивных моделях такой элемент отсутствует, и даже производители предупреждают об этом, нанося соответствующие отметки на ролики.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию активную или пассивную тормозную систему:

Но всегда ли этот резиновый роликовый тормоз — хороший вариант? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

Но с другой стороны, нормальный тормоз — это не так уж и плохо, и он не только имеет право на существование, но и имеет ряд важных преимуществ:

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала нужно научиться балансировать и водить машину на одной ноге.

2. Необязательно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а давление постепенно увеличивать.

3. Стандартный тормоз иногда снимают, так как он может мешать вождению в некоторых случаях. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Чтобы ездить по городу, лучше его покинуть.

4. Не всегда можно использовать тормоз, например, в аварийной ситуации, падение скорости может быть слишком большим.

5. Подушечки стираются постепенно, что снижает эффективность метода, поэтому необходимо своевременно их менять.

Итог: вы не должны полагаться только на стандартный тормоз, вы должны уметь его использовать.

Основы правильного торможения

Как научиться тормозить на барабанах

Торможение — обязательный процесс катания на роликах. Его необходимо освоить, так как со временем навык катания на коньках улучшится, а скорость увеличится. Неправильное торможение на разных скоростях и в разных условиях может привести к падению и травмам.

Всего существует три метода торможения:

  • принцип торможения лыжами или плугами;
  • Т-торможение;
  • томагавк».

Сразу отметим, что торможение томагавком предусмотрено только для опытных фигуристов. Он абсолютно не подходит для новичков, так как его довольно сложно освоить.

Как работает лыжное торможение (принцип плуга):

  1. Скорость немного сбавляет.
  2. Ноги максимально разведены в стороны.
  3. Ролики для пальцев направляются от плеч к бедрам.
  4. В таком положении человек должен одновременно давить двумя ногами как бы на внутреннюю сторону стоп, по мере приближения к коленям.

В результате описанных выше действий барабаны начнут образовывать треугольник. Когда они будут на грани соприкосновения с носками, произойдет полная остановка. Метод «плуга» немного сложен: если вы будете активно использовать колени, а не бедра, вы можете упасть. Это произойдет из-за складывания коньков, а не плавного изменения их направления и центра тяжести фигуриста. Поэтому здесь важно работать с бедрами, сосредоточив все внимание на их силе и мышцах. Когда принцип остановки таким образом ясен, остается решить только автоматизм.

Как быстро научиться кататься на роликовых коньках и T-Stop:

  1. Во время вождения ваш вес должен переноситься на одну ногу (для правши это левая нога).
  2. При этом правую ногу нужно приподнять и поставить сзади, соблюдая угол в 90 градусов.
  3. В этом положении следует медленно и осторожно подтянуть правую ногу влево. В результате колеса будут тереться об асфальт, что приведет к остановке роликов.


Как тормозить на роликах

интересно, что скорость торможения полностью зависит от того, насколько сильно человек нажимает на правый валик. При таком способе остановки движения не имеет значения, какая нога выбрана в качестве основной. В зависимости от уровня комфорта человек выбирает ногу, которая будет иметь решающее значение в этом процессе. Главное правило — переносить весь вес на переднюю ногу, продолжая двигаться вперед. В противном случае вы можете упасть и получить травму.

Подробно разобравшись, как научиться кататься на роликах взрослому человеку, необходимо более глубоко рассмотреть проблему выбора роликов и защитного комплекта.

Несколько советов новичкам

Прежде чем давать инструкции новичкам на тему «как тормозить на барабанах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение будет проходить быстрее и эффективнее:

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на колесах без тормоза, для удобства разделив инструкцию на следующие категории:

Варианты торможения на средней скорости

Для технического торможения необходимо учитывать скорость движения, выбирается подходящий способ остановки. Правильная работа требует проверенных навыков вождения. В среднем темпе используются следующие методы торможения.

  1. Остановка для разворота Опора ставится на носок, переднее колесо прижимается к крышке и разворачивается наружу. Это позволяет другой ноге вращаться по большому кругу вокруг тела, который замедляется и удерживается на месте. Маневр эффективен, даже если необходимо снизить скорость, не доходя до полной остановки. Для этого требуется большой участок дороги и безопасное владение катками.
  2. Другой вариант поворота — когда свободная ступня ставится прямо на заднее колесо, коньки ставятся пятками друг к другу. По инерции прямая траектория превращается в круг, ролик останавливается. В скоростном режиме необходимо сохранять равновесие, удерживать положение тела стоя движениями тела.
  3. При торможении с Т-стопом колодка отводится назад, поворачивается под углом 90 градусов к направлению движения, наклоняется к внутреннему краю. Колеса сильно прижимают всю поверхность к асфальту, при этом вес кузова приходится на переднюю ногу. Остановка происходит довольно быстро, корпус наклонен вперед для сохранения равновесия. Этот агрессивный метод изнашивает колпак колеса.

Все три метода относятся к техническим приемам торможения, которые тренер должен освоить и применять. Для правильного выполнения колени всегда нужно сгибать. Быстрая и безопасная остановка гарантирует безопасность велосипедиста или пешеходов, случайно оказавшихся на маршруте.

Нюансы торможения на разной скорости

Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать исходя из скорости движения:

  • низкий. В этом случае риск потери баланса минимален. Попробуйте метод Т-торможения или скручивания;
  • в среднем. Т-образный или плуговый метод также подходит для этой ситуации;
  • высокий. Только опытные фигуристы с Power-, Parallel-stop и другими продвинутыми техниками могут научиться тормозить при движении на высокой скорости.

Торможение без использования тормоза

Если выше рассматривались ролики со специальным тормозным элементом, как тормозить ролики, не имеющие этой функции? В профессиональной среде существует два основных метода снижения скорости и дальнейших отключений без использования специальных устройств.

Правила выбора роликов для детей и взрослых

Как правильно выбрать видео

Чтобы обезопасить себя от возможных серьезных травм, например, перелома рук и ног, особое внимание следует уделить роликам. Важно ответственно подойти к их выбору, иначе эти проблемы будут неизбежны.

Первое и самое главное правило: ролики должны быть точного размера. Никаких вариантов в стиле «плюс сайз», «под кончик» или «нарастить». Только по размеру и только по размеру! В случае с детьми можно выбрать модели регулируемых коньков, то есть подвижных. Это дает возможность выставлять их на необходимый уровень, но при этом гонять на них несколько сезонов.

Дискомфорт — не единственный недостаток при покупке роликов, не соответствующих размеру вашей стопы. Если внутри коньков нога закреплена не плотно, выполнять определенные действия будет крайне сложно. Это безоговорочно приведет к частым падениям с довольно серьезными последствиями.

Еще одно правило: не нужно гнаться за брендом, дорогими и профессиональными моделями. Важно понимать, что новичок в процессе обучения просмотрит больше пары видеороликов. Поэтому впервые можно купить бюджетные варианты, но проверить их качество.

Когда человек заходит в специализированный магазин, он сталкивается с трудным выбором, так как ассортимент здесь обычно большой. Опытные фигуристы советуют делать выбор в пользу универсальных моделей, подходящих новичкам и людям, уже более-менее уверенно владеющим катушками.

Когда выбраны понравившиеся вам варианты видео, вам обязательно стоит попробовать их все. Соответственно, предпочтение следует отдавать той паре, в которой ощущения наиболее комфортны.

На какие критерии обращать внимание при тестировании роликов:

  • застежки — их качество нельзя игнорировать, так как они идеально прилегают к стопе;
  • внутренняя подкладка — она ​​должна быть плотной и мягкой, а также создавать дополнительное уплотнение вокруг больших пальцев ног;
  • ролики — рекомендуется выбирать модели со съемными роликами.

Приведенные выше советы и уроки о том, как научиться кататься на тандеме, помогут вам сделать это быстро и безболезненно.

Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Теперь давайте узнаем, как правильно тормозить на американских горках, давайте разберемся со всеми существующими инструкциями. Будьте осторожны, катаясь на роликах на высокой скорости с холма, настоятельно не рекомендуется тормозить с помощью тормоза. Вероятность падения и получения травм слишком велика.

Все меры, которые вам следует предпринять, следует свести к одной задаче — снизить скорость передвижения. Когда вы это сделаете, вы либо безболезненно завершите спуск и откатитесь, либо безопасно остановитесь на ровной дороге, применив стандартный тормоз.

  • Самый простой вариант — научиться тормозить на V-образных катках упором или плугом. Техника особенно понравится лыжникам, которые успешно применяют ее в своем виде спорта. Его суть заключается в широком разделении ног, при этом носки, наоборот, сводятся друг к другу. Туловище держится прямо, руки помогают удерживать равновесие. Ролики образуют угол, но носки никогда не соединятся. Благодаря силе мышц они поддерживаются на небольшом расстоянии, за счет чего исключено падение. Скорость начинает снижаться, опасная ситуация разряжается.
  • Итак, попробуем научиться тормозить змейкой или слаломом. Этот метод подходит только в том случае, если на ролике достаточно места для торможения. Для этого нужно сделать много изгибов, символически нарисовав на асфальте фигурную змейку. Во время поворота одна нога немного выдвигается, перенося вес тела на другую. Поменяйте ноги для следующего раунда. Скорость снижается более эффективно, если повороты крутые и крутые.
  • Удивительный метод. Во время движения касайтесь заднего ролика пяткой переднего ролика острием. Из-за контакта колес друг с другом произойдет замедление.

Мы перечислили, как останавливаться на коньках для начинающих, и еще раз хотим напомнить вам, что все методы нужно практиковать на ровной поверхности, избегая скоростных пробежек. Это также относится к инструкциям по торможению роликов стандартным тормозом, как аварийным, так и постепенным.

Если вы родитель, пытаясь научить ребенка тормозить на роликах, ни в коем случае не пренебрегайте средствами защиты. Носите коньки с комфортом, подходите к конькам и не позволяйте им кататься по шоссе.

Оцените статью
Блог о ГТО