- Как выбрать велосипед по году выпуска?
- Тип велосипеда
- Катание на горных велосипедах
- Городской велосипед
- Шоссейный велосипед (спортивный)
- Другие виды велосипедов
- Рамка
- Как выбрать раму велосипеда по росту?
- Амортизация
- Как правильно подобрать детский велосипед по росту?
- Как подобрать женский велик по росту и весу
- Конструктивные части рамы
- Линейка MTB велосипедов Welt Peak
- Welt Peak 24 R
- Особенности:
- Особенности:
- Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна
- Таблица ETT для разного роста велосипедиста
- Как выбрать подростковый велосипед для определенного стиля езды?
- По типу катания и использования подростковые велосипеды делятся на:
- По типу амортизатора подростковые велосипеды подразделяются на:
- Что делать, если размер велосипеда не подходит
- Руль и вынос
- Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку
- Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости
- Правильно установите седло по выстоте
- Продольная регулировка седла
- Дополнительные советы
- Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?
- Особенности размеров велосипедных колес
- Зависимость между ростом и диаметром
- Тормоза
- Ободные тормоза V-Brake.
- Преимущества:
- Дисковые тормоза.
- Преимущества:
- Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов
Как выбрать велосипед по году выпуска?
Практически все марки велосипедов имеют собственный ассортимент, который обновляется каждый год. Велосипеды, произведенные с разницей в год или даже два, не всегда сильно различаются по характеристикам. Например, последняя модель вышла в новом цвете или оснащалась тормозами другого типа. Но цена последней версии всегда будет выше. Поэтому, прежде чем выбирать байк из новой коллекции производителя, обратите внимание на прошлогодние модели. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной с точки зрения технического оснащения.
Тип велосипеда
Если вы еще не определились, как выбрать велосипед по назначению, то ниже приводится подробное описание типов велосипедов по режиму эксплуатации.
Катание на горных велосипедах
Идеальная «среда обитания» для него — дороги без асфальта, рельеф. Для преодоления такой сложной местности эти модели оснащены широкими шинами с агрессивным протектором. Это позволяет горным велосипедам легко преодолевать грязь, песок, гравий и т.д.
Конструкция горного велосипеда усиленная, но и вес у него довольно большой. Поэтому мужчине будет легче с этим справиться. Это лучший вариант для любителей езды на велосипеде по маршрутам со значительными уклонами, а также для езды по проселочным дорогам. Для асфальта горный велосипед не очень подходит — глубокий протектор ухудшит скорость передвижения и быстро изнашивается.
Для велосипедистов с разной подготовкой горные велосипеды оснащены креплениями определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: «Новичок», «Любитель», «Полупрофессионал», «Профессионал». Другая категория «29» — это горный велосипед с увеличенными колесами для большей проходимости и отличной катушкой, готовой к поездке в экстремальных условиях.
Городской велосипед
Предназначен для комфортной и приятной езды по асфальту или относительно ровной местности, например, по парковым аллеям или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Применение: для ежедневных поездок на работу и за покупками, краткосрочных поездок на природу, рыбалки, пикников. Городской велосипед можно укомплектовать топкейсом и корзиной для хранения вещей и покупок.
Шоссейный велосипед (спортивный)
Это легкие и маневренные байки с большими, но узкими колесами и почти гладкими шинами. Идеально подходит для езды на высокой скорости, но только по ровным трассам. Эти модели часто имеют спортивный крой, что снижает сопротивление ветру. Но длительная поездка в нужное место утомляет. Выбор автомагистралей лучше всего подходит для городской езды и соревновательных гонок.
Другие виды велосипедов
Есть несколько конкретных дизайнов для разных применений и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобные для хранения и переноски), женские (с низким каркасом), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и другие.
Рамка
Неправильно подобранный размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой утомляемости райдера. В таких условиях езда на велосипеде принесет мало пользы и удовольствия, но «вознаградит» болью в ногах и спине.
Как выбрать раму велосипеда по росту?
Ниже приведена таблица, которая поможет вам выбрать правильный размер оправы для мужского или женского роста. У каждого типа велосипеда своя размерная сетка.
Таблица 1. Как выбрать раму велосипеда по высоте
Гора
велосипед |
Городской
велосипед |
Спортивный
велосипед |
|||
Высота (см) | Размер кадра (см) | Высота (см) | Размер кадра (см) | Высота (см) | Размер кадра (см) |
155 -163 | 35 — 39 (XS) | 155–163 | 46 — 48 | 155 — 162 | 47–51 |
164–172 | 40 — 44 (ю) | 164–172 | 49 — 52 | 163–170 | 52–54 |
173–181 | 45 — 49 (М) | 173–181 | 53–56 | 171–178 | 55–57 |
182–190 | 50 — 54 (литры) | 182–190 | 57 — 59 | 179 — 186 | 58 — 59 |
191–199 | 55 — 59 (XL) | 191–199 | 60 — 63 | 187–194 | 60–61 |
195–203 | 62 — 63 | ||||
> 204 | > 64 |
Материалы рамы велосипеда
Чаще всего используются три материала:
- Стальной каркас. Прочная конструкция, устойчивая к коррозии. Поврежденные места легко сварить в любом гараже. Однако такой байк будет тяжелым. Но это самый дешевый вариант.
- Алюминиевая рама. Автомобиль легкий и удобный для самостоятельной транспортировки. Структура из алюминиевых сплавов имеет меньшую прочность, чем сталь, но и не боится ржавчины. Погасить можно, но проблематично. В Москве и области такие велосипеды относятся к средней ценовой категории.
- Карбоновая рама. Самый дорогой сегмент велосипедов. Конструкция из углеродного волокна очень легкая и прочная. Но пользоваться таким байком нужно осторожно — рама чувствительна к ударам об острые предметы и боится попадания влаги внутрь. Это не может быть исправлено.
Амортизация
Есть три типа амортизации:
- Хардтейл
Схема состоит из амортизационной вилки и жесткого стержня. Ключевым преимуществом является снижение вибрации рулевого управления для рук водителя при движении по неровной дороге. Но конструкция делает вилку тяжелой. Это влияет на вес самого велосипеда и снижает эффективность педалирования. Данной системой амортизации может быть оснащен любой тип велосипеда, за исключением шоссейных.
Хардтейл
- Двойная подвеска
У этих моделей два амортизатора: передний и задний. Первый реализует узор, похожий на хардтейл, второй — в виде маятника. С такой системой вождение будет комфортным, а при прыжках нагрузка на позвоночник снизится. Поэтому чаще всего двойная подвеска — это горные велосипеды. Схема имеет те же недостатки, что и предыдущий вид, но в более выраженном виде.
Двойная подвеска
- Жесткий
Этот велосипед либо полностью лишен амортизации, либо его единственная область — это пружинное седло и подседельный штырь. Жесткие комплектуются жесткой передней вилкой. Это устраняет раскачивание конструкции, позволяя ей двигаться намного быстрее, и позволяет создать более легкую версию, чем другие типы. Ездить по кочкам будет неудобно. Трасса используется на шоссейных, городских, экстремальных велосипедах и т.д.
- Вилки
На байк может быть установлена вилка двух типов: жесткая или амортизирующая. У последнего есть несколько версий.
Дизайн
Подпружиненный. Самый дешевый вариант, при котором практически не ощущается амортизационный эффект. Состоит только из стальной пружины.
Пружина эластичная. Надежная и неприхотливая система, хорошо выполняет свои функции. Требует периодической очистки и повторного смазывания. Но эластомер внутри пружины быстро изнашивается. После года активного использования велосипеда вилку необходимо будет заменить.
Воздух. Обеспечивает хороший амортизирующий эффект. Система требует периодической прокачки. Если байк активно используется, особенно в дальних поездках, вилка показывает относительно невысокий трудовой ресурс. Ремонт проблематичный.
Воздух-масло. Прекрасно показывает себя при движении даже в экстремальных условиях. Система предлагает возможность настроить желаемый уровень амортизации, выбрав его из огромного количества корректировок. Обычно такие вилки поставляются на спортивные велосипеды дорогого сегмента.
Весеннее масло. Один из самых эффективных и надежных вариантов. Вилка спроектирована так, чтобы быть тяжелее других типов. Это недешево, но это самая прочная система.
Инсульт
Показывает максимально возможное расстояние, на которое амортизатор может сжиматься под нагрузкой. Чем лучше езда, тем выше комфорт езды на кочках. Для сравнения: городские велосипеды в среднем 60мм, горные 80-120мм.
Корректировки
С их помощью можно регулировать демпфирование под конкретные дорожные условия, изменяя параметры жесткости пружины, степени сжатия и т.д. Это полезно при движении по смешанным маршрутам. Например, если после прохождения бездорожья асфальт стал ровным, можно активировать блокировку движения. Это сэкономит силы всадника и ускорит движение.
Рулевая колонка
Эта часть велосипеда отвечает за вращение руля. Конструктивно рулевые колонки бывают нескольких разновидностей.
Дизайн
Резьбовой. Классика, которую ставят на более дешевые модели. Особо не отягощает вес автомобиля. Однако конфигурация системы не так проста и надежность оставляет желать лучшего.
Не интегрированный (без резьбы). Простая в установке и неприхотливая версия. Колонке требуется лишь периодическая чистка и смазка деталей. Здесь используются объемные опоры и это одно из самых слабых мест такой колонны.
Полуинтегрированный. Дороже, чем предыдущие варианты, но предлагает простую, быструю и, что самое главное, надежную регулировку высоты рулевого колеса. В колоннах используются более качественные подшипники промышленного типа с приличным сроком службы.
Интегрированный. Колонка проста в использовании и обеспечивает надежный результат настройки. Но техническая сложность системы усложняет обслуживание и ремонт. А из-за множества стандартов производительности сложно выбрать, когда детали необходимо заменить.
Измерение
Если вы выбираете байк, этот параметр не играет принципиальной роли ни для мужчин, ни для женщин. Вам нужно будет знать размер гарнитуры, когда вам понадобится заменить вилку велосипеда в будущем.
Колеса
Чем больше диаметр, тем лучше крен и больше максимальная скорость велосипеда, но при этом габариты и вес конструкции больше, а маневренность меньше. Подумайте, для чего вы покупаете велосипед. Модели с большими колесами требуют большей мышечной силы при вождении, особенно при ускорении. Значит, это не лучший вариант для конкурса.
Как правильно подобрать детский велосипед по росту?
Для детских велосипедов и беговелов B’TWIN доступны следующие различия по высоте:
Размер кадра, дюймы | Высота (см |
велосипеды без педалей | 75-95 |
12” | 95-101 |
16” | 101-115 |
ветры” | 115-128 |
24” | 126-155 |
Выбирая детский велосипед, учитывайте размер рамы и диаметр колес, поскольку колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Есть рекомендация выбирать детские велосипеды с «маленьким инвентарем», так как заранее узнать, насколько ребенок вырастет за сезон, невозможно.
Как подобрать женский велик по росту и весу
Мы рассказали вам, как выбрать размер велосипеда для взрослого мужчины, но не упомянули об особенностях выбора женского велосипеда. Они действительно могут использовать одну и ту же таблицу, но, кроме того, необходимо учитывать некоторые аспекты:
- Если вы собираетесь кататься в платье или юбке, следует выбирать байк с невысокой рамой;
- Желательно выбирать узкое рулевое колесо с тонкими ручками;
- Возьмите широкое седло;
- Пригодится корзина для сумки или рюкзака.
В противном случае смело можно выбирать женский велосипед по высоте по таблице выше.
Конструктивные части рамы
Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссейный, гибридный или детский. Сделав выбор, разбираемся в конструкции и габаритах рамы, которая измеряется в дюймах.
На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию каркаса на внешние воздействия:
- Длина верхней трубы (A) — это расстояние между центрами гарнитуры и подседельного штыря. Длинная верхняя труба придает байку «устойчивость» и меньшую маневренность.
- Угол поворота (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Широкий угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
- Угол седла (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес райдера смещается назад, обеспечивая сцепление, при более вертикальных углах вес райдера смещается вперед, обеспечивая лучшую посадку для педалирования с усилителем.
- Колесная база — это расстояние между передней и задней осями колес. Большая база дает байку большую устойчивость и меньшую маневренность.
- Длина задних перьев — это расстояние между кареткой и осью задней ступицы. Нижние перья меньшего размера обеспечивают лучшее сцепление с задними колесами и большую маневренность. Обычно длина задних перьев минимальна, чтобы увеличить жесткость и прочность рамы.
- Высота тележки (расстояние, дорожный просвет) — это расстояние между тележкой велосипеда и поверхностью земли. Увеличение клиренса — снижает устойчивость велосипеда, но увеличивает плавучесть и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка ниже, чем у горных.
- Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля направления; влияет на управляемость велосипеда и положение велосипедиста при езде.
Линейка MTB велосипедов Welt Peak
Welt Peak 24 R
Горный велосипед на 24-дюймовых колесах из подростковой серии, подходит для езды на легких внедорожниках, в парках и в городе. Легкая рама состоит из труб, специально разработанных для подростковых велосипедов. Нижняя труба и усиливающий элемент рулевой трубы обеспечивают дополнительную надежность в любых условиях эксплуатации. Продуманная геометрия позволяет легко преодолевать препятствия в условиях бездорожья и комфортно чувствовать себя при движении в городских условиях.
Особенности:
- Предназначен для езды по городу и бездорожью.
- Малый вес колесной опоры из сплава 28T 152 мм обеспечивает оптимальную передачу нагрузки на тележку.
- Модель имеет задний переключатель Shimano TY-200D.
- Колеса с шинами Wanda P1197 20×1.95 уверенно маневрируют на пересеченной местности.
- Алюминиевая рама из сплава 6061 обеспечивает превосходную аэродинамику.
- Байк оснащен надежными тормозами V-образной формы.
Велосипед имеет полный комплект, как настоящий взрослый велосипед, но спроектирован в удобном для подростков размере рамы с 24-дюймовыми колесами. Дисковые тормоза, амортизационная вилка, трансмиссия Shimano — все здесь, чтобы смело преодолевать несложные бездорожье и исследовать близлежащие парки и окрестности. Легкая рама состоит из труб, специально разработанных для подростковых велосипедов. Усиление нижней и рулевой труб обеспечивает дополнительную надежность в любых условиях эксплуатации. Продуманная геометрия позволяет легко преодолевать препятствия в условиях бездорожья и комфортно чувствовать себя при движении в городских условиях.
Особенности:
- Легкая и прочная рама из высококачественного алюминиевого сплава 6061.
- Special Teen Series — серия для подростков со специально разработанной передней треугольной формой: наклонная труба сложного поперечного сечения и усиливающий элемент на рулевой трубе повышают надежность во всех условиях эксплуатации
- Амортизирующая вилка из сплава Hagen ES-443 с ходом 80 мм.
- Надежные гидравлические дисковые тормоза Shimano MT-200 обеспечивают эффективное тормозное усилие.
- 21-скоростная трансмиссия Shimano поможет вам легче подниматься в гору.
Независимо от того, насколько совершенен ваш велосипед по конструкции, вам обязательно нужно проводить его регулярное обслуживание, проверяя, что все компоненты работают должным образом. Для этого рекомендуем обратиться в наши специализированные сервисные центры, в которых работают профессиональные мастера. Что ж, мы не говорим о случае, если у вас что-то сломалось.
Welt Peak 24 2.0 HD на 24-дюймовых колесах — это еще более продвинутая модель с современной трансмиссией 1×9, благодаря которой подросток может легко кататься на байке по пересеченной местности с крутыми спусками и подъемами, двигаясь быстрее и свободнее из более тяжелых переходите на самую легкую передачу и наоборот… С этим велосипедом легко преодолевать дороги и тропы, усеянные камнями, неровностями и другими препятствиями. Вилка с воздушным маслом не только исключает отскок от бордюров, но и обеспечивает амортизацию при езде по мелким камням, гравию и гравию.
Этот велосипед станет отличной рабочей лошадкой, если вы планируете начать кататься со своим 9–12-летним ребенком по лесу, грунтовым дорогам, грейдерам и велосипедным дорожкам с крутыми уклонами.
Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна
Вот рисунок горы и дороги. Обратите внимание только на два измерения: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия от центра рулевой трубы до пересечения с воображаемой осью через подседельную трубу. Фактически, ETT — это длина велосипеда, наиболее важный параметр при выборе велосипеда, на который новички никогда не обратят внимания.
Обратите внимание, что оба обруча предназначены для одного человека, хотя размер ST (именно то, что будет указано как размер обруча) в этом случае будет другим. То есть из-за разной геометрии человек, которому не глядя рекомендовали 18-дюймовую раму, может сильно ошибаться.
В этом примере показаны различия в геометрии между каркасами дороги и горы, но не думайте, что кадры одинаковы в пределах своего класса. Например, у меня есть один из моих горных велосипедов — 21 дюйм, и он для меня немного короче, а другой — всего 19 дюймов, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба длиннее (размер ЕТТ), но подседельная труба (ST) короче.
Выбирая велосипед по высоте, в первую очередь нужно смотреть на его длину, потому что, как я уже сказал, то, что написано на раме, означает только размер подседельной трубы, а это не очень важный параметр.
Таблица ETT для разного роста велосипедиста
Обозначения размеров велосипеда (18 дюймов, 20 дюймов, L, Xl и т.д.) дают очень ограниченное представление о размере, поскольку рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в интернет-магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (эффективная верхняя труба, горизонтальная верхняя труба).
Обратите внимание, что в спортивных горных велосипедах теперь используется усовершенствованная современная геометрия — рама длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трассе.
Высота всадника: | Эффективная верхняя труба (ETT:) |
150-165 см | 580-590 мм |
165-175 см | 590-605 мм |
175-185 см | 605-630 мм |
185-195 см | 630-650 мм |
Подчеркиваю, что данные номера подходят для горных велосипедов, используемых в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычной. Если ваш новый горный велосипед не спортивный, а скорее развлекательный, вычтите 5% из значений ETT выше%.
Конечно, это тонкости, которые новичок может проигнорировать, но все же советую очень осторожно подходить к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, неправильная длина рамы будет стоить вам покупки нового велосипеда (я сам проходил через это).
Как выбрать подростковый велосипед для определенного стиля езды?
Как и взрослые велосипеды, подростковые велосипеды различаются в зависимости от того, где вы планируете ездить на них.
По типу катания и использования подростковые велосипеды делятся на:
- Городской
- Гора (МТБ)
- Беговые лыжи
- Складные велосипеды
- Подросток fetbikes
По типу амортизатора подростковые велосипеды подразделяются на:
- Жесткий. Велосипеды с жесткой вилкой без амортизации. Подходит для хороших асфальтированных дорог. Легкая, обладает лучшими скоростными характеристиками. Жесткая жесткая вилка используется на скоростных шоссейных велосипедах или дешевых городских моделях, а также для езды зимой, так как не подвержена замерзанию масла и поршневого механизма
- Хардтейл. В основном горные велосипеды. Передняя вилка с амортизатором. Хардтейлы не могут развивать ту же высокую скорость, что и жесткие, но у них лучше плавание
Городские велосипеды легче и компактнее, но не предназначены для скоростной езды или сложных препятствий. У них меньшая скорость, чем у спортивных моделей, так как в городе обычно нет сложных крутых подъемов и спусков. Чаще всего они оснащены жесткой вилкой, которая облегчает общий вес велосипеда, а также упрощает обслуживание и эксплуатацию. Например, вы можете спокойно помыть велосипед кархером на обычной автомойке, не опасаясь, что вода потечет в розетку.
МТБ — это самый популярный и самый широкий ассортимент велосипедов. Они предназначены не для скорости, а для преодоления препятствий, будь то бордюры и бордюры или плавучие коряги на лесных тропах. Современные горные велосипеды адаптированы к городским условиям. Кататься на горных велосипедах можно везде: в городе, в парках, в лесу.
Что делать, если размер велосипеда не подходит
Теперь предположим, что байк уже куплен, но что, если он немного не подходит. Не исключено, что велосипед можно будет немного отрегулировать под свой рост, даже если рама не подходит идеально. Прочтите следующие инструкции.
Руль и вынос
Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Стержень руля направления (короткая рукоять, на которой крепится руль направления) имеет угол и длину. Существуют выносы разных размеров, и покупка правильного может значительно улучшить впечатления от катания. Если велосипед слишком большой, возьмите более короткий вынос, если он слишком маленький, возьмите более длинный вынос.
Шток может быть установлен как с подступенком, так и с подступенком, также есть регулируемые выносы, рули с подступенком и без него. Это немного изменит высоту руля.
Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку
Это очень важный элемент на больших дистанциях, позволяющий менять положение не только рук, но и всего тела. Устанавливайте их почти параллельно земле на очень небольшом возвышении. Вы должны уметь как бы лежать ладонями на рогах, перенося вперед центр тяжести.
В качестве бонуса эта поза добавит вам аэродинамики; велосипедисты часто используют эту технику при движении против ветра. Плоские ручки-подушечки, на которые можно опираться ладонями, также являются хорошим дополнением.
Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости
Седло должно быть параллельно земле. Иногда новички и уже хорошо подготовленные велосипедисты наклоняют седло вперед или назад для удобства. Это совершенно неправильно, ведь в этом случае нарушается распределение веса велосипедиста, так немеют руки, болит спина и т.д.
В идеале спина должна оставаться на месте, а не скользить назад или вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это, скорее всего, даст возможность выпрямить седло.
Даже если рама немного не влезает, положение можно поправить «палками» (более длинный вынос, рожки, смещенный подседельный штырь).
Правильно установите седло по выстоте
Многие начинающие райдеры, особенно подростки, устанавливают седло намного ниже желаемого уровня, в результате чего получается посадка, которую мы называем «колено над ухом». Это не только забавно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.
Высота седла должна быть такой, чтобы, когда педаль находится в самой нижней точке педали, при установке носком нога слегка сгибалась (или полностью выпрямлялась при нажатии педали снизу).
Также поставьте пятку на педаль, и в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный момент, запомните, друзья! Возможно, сначала покажется неудобным, что в случае внезапной остановки большого вы не сможете коснуться земли ногами, не вставая с сиденья, но поверьте, здоровье коленных суставов на порядки важнее удобства.
Продольная регулировка седла
В идеале ступня должна стоять на педали так, чтобы, как показано на изображении, ось педали находилась непосредственно под коленным суставом. Этого можно добиться, перемещая седло в продольном направлении.
Дополнительные советы
Поскольку существует очень много разных марок и моделей велосипедов, их рамы и общий дизайн могут сильно различаться. Кроме того, у каждого велосипедиста могут быть разные потребности и предпочтения.
Найдите на сайте производителя таблицу размеров и описание. Обратите внимание, что некоторые производители различают мужские и женские модели. И не только по цвету байка, но и по дизайну рамы, которая лучше подходит к кузову.
Вы также можете обнаружить, что два размера кадра, расположенные рядом, подходят именно вам. Это значит, что ваши параметры позволяют ездить как на больших, так и на маленьких велосипедах. Чтобы сузить круг поиска, определите длину груди. Если он больше среднего, выберите больший размер.
Ваш контрольный список:
- определитесь, какой байк вам нужен;
- выбрать подходящий размер кадра исходя из индивидуальных параметров;
- настройте велосипед в соответствии с вашими потребностями и характеристиками.
Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?
Популярным параметром рамы является длина верхней трубы, но размер рамы обычно определяется длиной подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы произвольна и что рамы одинаковой длины могут иметь разные размеры. Чтобы определить желаемую длину рамы, положите локоть на «нос» седла и положите руку на вынос. Положите пальцы на крышку ствола.
Размер оправы зависит от роста человека, маленьким людям нужны оправы поменьше. Размер рамы измеряется двумя способами:
- С-С — от оси каретки (педали) до середины верхней трубы;
- С-Т, от средней линии каретки до верха вертикальной трубы.
Традиционно рамы шоссейных велосипедов измеряются в сантиметрах или миллиметрах, в то время как гибридные и горные велосипеды измеряются в дюймах.
Размер рамы горного велосипеда
Высота (см | Размер кадра, дюймы | Размер кадра, буквенный код |
152-157 | 14″ | XS |
157–162 | 15″ | XS |
162–167 | 16″ | С |
167–172 | 17″ | С |
172–177 | 18″ | М |
177–182 | 19″ | М |
182–187 | ветры″ | L |
187–192 | 21″ | L |
192 и более | 22″ | XL |
При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (улица, скоростной спуск и др.) Берутся рамы меньшего размера, что увеличивает маневренность при прыжках и выполнении трюков.
Также база велосипеда зависит от общей длины рамы и угла наклона рулевой колонки.
Формула выбора велосипеда: D = d * 0,56 / 2,54
D — размер кадра; d — длина ног; 0,56 — отношение длины ноги к высоте; 2,54 — перевод дюймов в см
Особенности размеров велосипедных колес
От чего зависит размер колес? Прежде всего, это модель велосипеда, отсюда его конкретное предназначение и возрастное ограничение велосипедиста.
Что касается детей или подростков, то большую часть времени они катаются на велосипедах размером от двадцати четырех до двадцати четырех дюймов. Если перевести в систему ISO, этот показатель будет примерно от 500 до 600 мм.
Колеса размером от двадцати шести до двадцати девяти дюймов подходят для использования взрослыми. Максимальный показатель составит 736 миллиметров.
Фото 1. Колеса какого диаметра могут использовать взрослые.
Чтобы начать классификацию зависимостей от возраста, роста и диаметра обода, мы проанализируем самые популярные модели на рынке велосипедов.
- Детский велосипед сочетает в себе двадцатидюймовое колесо с шириной обода ISO четыреста шесть миллиметров.
- Что касается подросткового велосипеда, ширина колес составит двадцать четыре дюйма или пятьсот семь миллиметров.
- Вариант в горах или пешком подразумевает наличие двадцати шести дюймов пятисот пятидесяти девяти миллиметров.
- Дорожный велосипед составляет двадцать семь дюймов шестьсот двадцать два миллиметра.
- Немного больше, чем чистый полудюймовый горный велосипед.
- Шоссейный велосипед составляет двадцать восемь дюймов и, соответственно, шестьсот двадцать два миллиметра.
- Найнер характеризуется двадцатью девятью дюймами.
Велосипедные колеса диаметром от 27 до 29 дюймов имеют одинаковые размеры обода в миллиметрах. Разница заключается в ширине самой покрышки. Разница в размере влияет на скорость ускорения и диапазон при начальной скорости.
Теперь остановимся на выборе велосипеда для ребенка или подростка. Критерием для ребенка будет выбор диаметра колеса, при котором опущенная конечность ребенка будет беспрепятственно касаться земли. Ниже представлена таблица взаимосвязи между возрастом, ростом и диаметром колеса у детей. Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такую таблицу можно считать примерной.
Стоит обратить внимание на вышеперечисленные модели велосипедов. Ребенок растет, и ему нужно не только колесо побольше, но и функционально другой велосипед.
Правильно подобранное устройство позволит комфортно ходить, правильно развиваться физически и получать удовольствие от занятий спортом.
В приведенной выше таблице в первом столбце показан размер колеса в дюймах относительно диаметра, во втором — предполагаемый верхний предел роста ребенка, а в последнем столбце — соответствующий возраст.
Фото 2. Таблица индикатора размеров детских колес.
Нельзя забывать, что дети водят гораздо менее осторожно, чем взрослые, поэтому колеса быстрее повреждаются. Для этого нужно знать диаметр детских колес, чтобы замена была возможна в любой момент.
На основании представленной таблицы можно сделать вывод о следующих габаритах:
- колесо диаметром двенадцать дюймов соответствует возрасту трехлетнего ребенка;
- колесо диаметром четырнадцать дюймов примерно возрастом четырехлетнего ребенка;
- пятнадцатидюймовое колесо — это возраст пятилетнего ребенка;
- колесо диаметром шестнадцать дюймов соответствует возрасту шестилетнего ребенка;
- колесо диаметром восемнадцать дюймов соответствует возрасту семилетнего ребенка;
- колесо диаметром двадцать дюймов соответствует возрасту восьмилетнего ребенка;
- колесо диаметром двадцать четыре дюйма соответствует возрасту более восьми лет.
Конечно, повторяем, все зависит от индивидуальных антропометрических данных ребенка.
Что касается взрослого, то он может передвигаться на велосипеде с колесами от двадцати четырех до двадцати девяти дюймов. Критерий разграничения предполагает использование найнера высотой более одного метра восьмидесяти сантиметров.
Но взрослый человек всегда, помимо колеса, в качестве критерия комфорта должен использовать еще и параметры рамы велосипеда.
Зависимость между ростом и диаметром
Заблуждение, что размер колес влияет только на поведение вашего двухколесного транспортного средства. Здесь тоже очень важен рост. Рассмотрим, в каких особенностях проявляется:
Велосипед с ободом 20.
Колеса меньшего размера больше подходят для детей с их маленьким ростом. Дело в том, что в процессе развития ребенка необходимо обращать внимание на то, как велосипед влияет на его осанку, комфортно ли на нем при катании. Обязательное условие: при остановке нога ребенка должна абсолютно свободно касаться земли. Это возможно только с 20-дюймовым ободом.
Велосипед с диаметром обода 24 дюйма.
Подростковые модели часто носят 24-дюймовые колеса. Это еще не вариант для взрослых, но это уже не детский размер. Даже если требование останется прежним. Дизайнеры позаботились о соблюдении всех параметров, связанных со здоровьем.
Велосипед с диаметром обода 29 дюймов.
Остальные 3 размера предназначены для взрослых людей среднего и высокого роста. Вы также можете ориентироваться на модель и назначение вашего велосипеда. Но, например, людям, рост которых превышает 180 см, рекомендуется использовать только колеса диаметром 29 дюймов, так как они будут соответствовать требованиям характеристик тела высоких людей.
Стоит отметить, что если вы ориентируетесь на высоту при выборе велосипеда и его частей, вам следует учитывать не только размер колеса, но и размер рамы велосипеда, а в некоторых случаях также использовать вынос выноса для создания максимально комфортные условия движения… Некоторые специалисты рекомендуют учитывать, помимо роста, длину ног, ведь именно они больше всего устают во время движения и нуждаются в тщательном уходе.
Тормоза
Ножной тормоз на подростковых велосипедах сейчас используется очень редко, только в велосипедах начального и начального уровня, так как к 9-15 годам у детей уже достаточно сил, чтобы тормозить ручными тормозами, которые более удобны и обеспечивают более эффективное торможение.
Ручные тормоза на подростковых велосипедах могут быть ободными или дисковыми.
Ободные тормоза V-Brake.
Торможение происходит за счет прилегания тормозных колодок к ободу.
Преимущества:
- Более легкие, в основном по этой причине их используют на велосипедах для маленьких детей. Это также дает им преимущество в подростковых моделях шоссейных и шоссейных велосипедов, предназначенных для быстрой езды на велосипеде по городским улицам и дорогам.
- Устроиться и укрыться можно не только дома, но и на велосипеде. Это означает, что в случае отказа тормозов вам не придется искать велосипедный сервис. Это может быть правдой, если вы покупаете ребенку велосипед для длительных поездок.
- Они стоят меньше, чем жесткие диски с такой же эффективностью. А учитывая, что подросток быстро вырастет, возможно, нет смысла тратить больше, если байк покупается для регулярных прогулок и поездок по городу.
Дисковые тормоза.
Торможение осуществляется за счет того, что тормозные колодки перекрывают не обод, а диски, расположенные на ступицах передних и задних колес. Чаще всего диски делают из стали, поэтому велосипед с ними будет весить больше, чем с V-образными тормозами.
Преимущества:
- Они работают лучше всего, когда вам приходится ехать по грязи и дождю. По этой причине они больше подходят для велосипедов MTB.
- Не надевайте обод во время длительного торможения на длинных спусках. Это актуально для длительных поездок по дорогам с большим перепадом высот.
- Иметь более длительный срок полезного использования.
- Также они тормозят при наличии «восьмерки» (кривизны) колеса.
Дисковые тормоза бывают:
- Механический: тормозное усилие передается по тросу. Они дешевле, проще в обслуживании, чем гидравлические, и чаще встречаются на подростковых велосипедах.
- Гидравлический — Тормозное усилие передается через систему, заполненную жидкостью. Более дорогой. В случае поломки они подлежат ремонту только в веломастерских.
Лучшие виды тормозов для детей и подростков могут отличаться от лучших для взрослых. Также важно учитывать, что дисковые тормоза, которые стали более популярными и широко распространенными в последние годы, хороши для горных велосипедов, в то время как ободные тормоза, как правило, больше подходят для дорожных или туристических велосипедов.
Специальная и подробная статья на тему «Велосипедные тормоза» на нашем сайте
Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов
Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.) Длина трубы рамы (подседельный штырь / верх)
49 — 51 сантиметр. | 157–163 | XS | 42/52 см. |
51 — 54 сантиметра. | 163–170 | С | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 сантиметров. | 170–178 | М | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 сантиметров. | 178–183 | М / л | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 сантиметров. | 183–190 | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 сантиметра. | 190 — 198 | XL | 58,5 / 61 см. |
При выборе велосипеда для тренировок или участия в соревнованиях важен точный размер рамы, так как он напрямую влияет на результат.